ИНФОРМАЦИЯ
о состоянии окружающей среды
В соответствии со статьёй 42 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «О информации, информационных технологиях и о защите информации», в целях обеспечения населения информацией о состоянии окружающей среды, (экологической информации) администрация Ейского городского посе6ления Ейского района информирует.
Экологическая информация размещается федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с компетенцией в открытом доступе в федеральной государственной информационной системе состоянии окружающей среды (ФГИС «Экомониторинг») - ecomonitoring.mnr.gov.ru.
Правила
размещения и обновления федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе содержание
информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) и форма ее размещения, утверждены постановлением Правительством Российской Федерации. от 16 декабря 2021 года № 2314
В целом экологическая ситуация на территории Ейского городского поселения Ейского района благоприятная. На территории городского поселения отсутствуют высокотоксичные производства, химически-опасные, радиационно-опасные, биологически -опасные объекты, уровень загрязнения воды, почвы и воздуха не превышает предельно допустимые нормативы.
В рамках социально-гигиенического мониторинга на территории Краснодарского края осуществляется контроль за показателями радиационной безопасности объектов окружающей среды и среды обитания людей. Контроль за радиационной обстановкой на территории Краснодарского края осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет).
Контроль за состоянием атмосферного воздуха в России осуществляют:
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (контроль за состояние атмосферного воздуха на объектах, которые подлежат федеральному государственному экологическому контролю);
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (государственный мониторинг атмосферного воздуха);
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (контроль за качеством атмосферного воздуха на территории населённых мест, в частности соблюдение установленных гигиенических нормативов).
С целью обеспечения надлежащего санитарного состояния городского поселения, обеспечения экологической безопасности администрацией Ейского городского поселения организуются и проводятся субботники, ведется информационно- разъяснительная работа о недопущении образования несанкционированных свалок, загрязнения территории твердыми коммунальными и строительными отходами, о запрете сжигания отходов и мусора.
С целью создания благоприятной окружающей среды и нормализации экологической обстановки в соответствии с действующим законодательством осуществляется деятельность по созданию и сохранению зеленых насаждений на территории Ейского городского поселения Ейского района.
Организовано обеспечение населения питьевой водой.
Основными источниками загрязнения окружающей среды в городском поселении являются твердые коммунальные отходы и автотранспорт.
Автомобильный транспорт относится к основным источникам загрязнения окружающей среды. Ежегодное увеличение автотранспортных средств неизбежно приводит к увеличению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
На территории городского поселения сбор и транспортирование, твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Распоряжением начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Ейского городского поселения Ейского района от 25 декабря 2018 года № 09/52 (в редакции распоряжения от 9 декабря 2024 года № 13/53) утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Вывоз твердых коммунальных отходов осуществляет региональный оператор – ООО «Южный региональный оператор». По согласованию с региональным оператором определён график движения специального транспорта регионального оператора по территории поселения.
Автомобильные шины и покрышки.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отработанные автомобильные шины и покрышки относятся к отходам производства и потребления и относятся к отходам IV класса опасности (Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 года № 242).
Статьей 51 Федерального закона от 10 января 2002 год № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрен запрет сброса отходов производства и потребления, в том числе на почву.
За складирование отработанных шин на почве предусмотрена административная ответственность:
1) по части 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления).
Санкция указанной статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Протоколы составляют должностные лица органов Роспотребнадзора.
Дела рассматривают органы Роспотребнадзора либо суды, в случае передачи дела в суд.
2) по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления).
Санкция указанной статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Составление протоколов по данной статье отнесено к полномочиям должностных лиц органов внутренних дел (полиции).
Рассмотрение дел об административном правонарушении осуществляют суды.
Ртутосодержащие лампы
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2020 года № 2314 утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде.
В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года № 242, ртутосодержащие лампы относятся к отходам производства и потребления и относятся к отходам I класса опасности и чрезвычайно опасным отходам.
Места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, определяются указанными лицами или по их поручению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами.
Органы местного самоуправления организуют создание мест накопления отработанных ртутосодержащих ламп, в том числе в случае когда организация таких мест накопления не представляется возможной в силу отсутствия в многоквартирных домах помещений для организации мест накопления, и информируют потребителей о расположении таких мест.
Сбор и транспортирование отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляется оператором.
Операторам по обращению с отходами I и II класса опасности определено ФГУП «Федеральный экологический оператор» (официальный сайт rosfeo.ru). На сайте указанного предприятия rosfeo.ru в сети интернет размещена публичная карта пунктов приема отходов (аккумуляторных автомобилей, батареек, термометров, ртутных ламп) от населения.
Часть 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления) установлена административная ответственность за нарушение законодательства при обращении с опасными отходами.
Составление протоколов по данной статье отнесено к полномочиям должностных лиц органов внутренних дел (полиции).
Рассмотрение дел об административном правонарушении осуществляют суды.
Кроме того, статьей 247 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за нарушение законодательства при обращении с опасными отходами.