Сегодня 13 Окт 2024

Доклад об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Ейского городского поселения Ейского района за период 2022 года

Муниципальный земельный контроль
Информация

 

Раздел 1.

Общие сведения о виде муниципального контроля.

 

Решением Совета Ейского городского поселения Ейского района от        13 января 2019 года № 63/1 «Об учреждении управления муниципального контроля администрации Ейского городского поселения Ейского района» на управление муниципального контроля администрации Ейского городского поселения Ейского района (далее – Управление) возложены функции по осуществлению земельного контроля на территории Ейского городского поселения.

Работа, направленная на предотвращение и пресечение нарушений земельного законодательства на территории Ейского городского поселения Ейского района управлением проводится в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2021 года № 2019 «Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный земельный контроль (надзор), с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, и о признании утратившими силу некоторых актов правительства российской федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом                 № 248-ФЗ от 31 июля 2020 года «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Совета Ейского городского поселения Ейского района от 31 января 2019 года № 63/1                       «Об учреждении управления муниципального контроля администрации Ейского городского поселения Ейского района», постановлением администрации Ейского городского поселения Ейского района от 21 декабря 2020 года № 1010 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории Ейского городского поселения Ейского района», распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2018 года № 352-р                          «О мерах по предотвращению и пресечению самовольного строительства на территории Краснодарского края», Правилами землепользования и застройки на территории Ейского городского поселения Ейского района, утвержденные решением Совета Ейского городского поселения Ейского района от 29 января 2013 года № 52/4 (далее – Правила), Уставом Ейского городского поселения Ейского района, утвержденный решением Совета Ейского городского поселения Ейского района от 04 сентября 2018 года № 58/3 (далее – Устав).

Все вышеизложенные нормативные правовые акты, которые устанавливают обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе гражданами отнесенных в соответствии с действующим законодательством осуществляющих свою деятельность как самозанятые, возможны к их исполнению и контролю, признаков коррупциогенности не установлено. Исключение признаков коррупциогенности муниципальных правовых актов обеспечивается правовым анализом проектов постановлений и распоряжений администрации Ейского городского поселения Ейского района, обязательным проведением независимой правовой экспертизы.

Указанные нормативные правовые акты и муниципальные правовые акты опубликованы и размещены в свободном доступе на официальном сайте управления муниципального контроля администрации Ейского городского поселения Ейского района adm-yesk.ru.

 

Перечень и описание видов муниципального контроля

 

Управлением осуществляется муниципальный земельный контроль.

Муниципальный земельный контроль на территории Ейского городского поселения Ейского района по соблюдению требований земельного законодательства, это контроль за:

- использованием земельных участков, предоставленных гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с условиями, установленными правовыми актами о предоставлении земельных участков, правовым режимом использования земель, а также договорами аренды земельных участков, договорами безвозмездного пользования земельными участками;

- соблюдением установленных требований о недопущении самовольного строительства, самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;

- соблюдением установленных требований о недопущении самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;

- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

- использованием земельных участков в соответствии с установленным видом разрешенного использования;

- соблюдением ограничений в использовании земельных участков, установленных органами местного самоуправления в случаях, определенных законодательством Российской Федерации;

- исполнением выданных предписаний по вопросам соблюдения установленных требований по использованию земель и устранению нарушений в использовании земель;

- выполнением иных требований по использованию земель;

- соблюдением установленных земельным законодательством сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретение земельных участков в собственность.

- незаконным изменением правового режима земельных участков;

- использованием земельных участков не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользованием земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного и иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом;

-соблюдением установленных требований о недопущении самовольного строительства;

- соблюдением установленных параметров застройки.

 

Раздел 2.

Сведения об организации вида контроля.

                                                                                           

В соответствии со статьей 17.1, пунктом 20 статьи 14 главы 3 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ                     «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по ходатайству главы Ейского городского поселения Ейского района, решением Совета города Ейска от 31.01.2019 № 63/1 учреждено управление муниципального контроля администрации Ейского городского поселения Ейского района (далее – Управление).

Управление является юридическим лицом, создано в форме муниципального казенного учреждения, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы и бланки, лицевой счет и иные счета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Управление в структуре администрации города Ейска напрямую подчинено главе города Ейска.

Организационно-штатная структура Управления утверждена в следующем составе:

Начальник Управления – 1;

Главный специалист – 1;

Ведущий специалист – 3.

Начальник Управления осуществляет общее руководство Управлением, организовывает его деятельность, контроль, представляет интересы в федеральных и региональных органах расположенных на территории муниципального образования Ейский район.

Главный специалист Управления осуществляет свою деятельность и исполняет обязанности в области обеспечения деятельности органа местного самоуправления по вопросам муниципального земельного контроля, видом профессиональной деятельности которого является юридическое сопровождение деятельности Управления, судебная и договорная работа.

Ведущий специалист Управления исполняет должностные обязанности в области регулирования земельных отношений, видом профессиональной служебной деятельности которого является исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля.

Субъектом в системе управления является непосредственно Управление муниципального контроля администрации Ейского городского поселения Ейского района, объектом – земельные отношения осуществляемые на территории города Ейска. Управление объектом осуществляется посредством проведения мероприятий по земельному контролю, выявлению нарушений, выдачи предписаний на их устранение, понуждению к устранению нарушений в судебном порядке, внесением изменений в муниципальные нормативные правовые акты, проведением профилактики нарушений в сфере земельного законодательства.

 

Информация о взаимодействии Управления при осуществлении муниципального контроля с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия.

 

Управление при осуществлении муниципального контроля и контроля Правил взаимодействует с федеральными и региональными органами государственного контроля (надзора), с представительными и             организационно-распорядительными органами муниципальных образований Ейского района и города Ейска осуществляющих муниципальный контроль, с общественными организациями представляющих интересы населения города Ейска.

В порядке надзора за деятельностью Управления взаимодействие осуществляется с Ейской межрайонной прокуратурой.

В порядке получения сведений в отношении проверяемого объекта Управление осуществляет взаимодействие с межмуниципальным отделом по Ейскому району управления Росреестра по Краснодарскому краю, с                        ГБУ «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ», с управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ейский район, с управлением архитектуры и градостроительства администрации города Ейска, с управлением имущественных и земельных отношений администрации города Ейска, в форме обмена информацией, направления запросов о проверяемом объекте, запросов о разъяснении и применении в практике нормативных правовых актов.

В порядке розыска и установления правообладателей, владельцев либо пользователей объектов недвижимого имущества, в том числе временных сооружений, самовольно установленных на земельных участках не предоставленных в установленном порядке, обеспечения безопасности и соблюдения правопорядка при исполнении Управлением предоставленных полномочий, с отделом МВД России по Ейскому району по Краснодарскому краю.

В порядке исполнения решений судов, в том числе исполнительного производства, с Ейским районным отделом судебных приставов                       УФССП России по Краснодарскому краю.

 

Раздел 3.

Сведения о профилактике рисков причинения вреда.

 

Положением о муниципальном земельном контроле на территории Ейского городского поселения Ейского района от 20 декабря 2021 года № 30/10 система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.

 

Раздел 4.

Сведения о контрольных (надзорных) мероприятиях.

 

При проведении проверок в рамках муниципального земельного контроля особое внимание уделяется таким вопросам, как выявление фактов самовольного занятия земельных участков, самовольного строительства (реконструкции), использование земельных участков не по целевому назначению, проведение профилактических мероприятий по предупреждению правонарушений в сфере землепользования.

Вместе с тем, согласно п. 1,3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – Постановление) в 2022-2023 годах не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления, которых регулируется Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся по исключительным основаниям, указанным в данном Постановлении.

Информация о возможных фактах самовольного строительства поступает в адрес администрации Ейского городского поселения Ейского района                                             (далее – Администрация) в виде обращений граждан и организаций, запросов о проведении проверки соблюдения земельного законодательства, поступающих от территориальных и функциональных органов Администрации, администрации Краснодарского края, органов прокуратуры, полиции и др., а также в ходе мониторинга специалистами Управления.

В случае выявления факта ведения строительных работ по возведению объектов капитального строительства без разрешительной документации на строительство в отношении правообладателей земельных участков незамедлительно принимаются меры административного и судебного характера.

 

Раздел 5.

Сведения о результатах проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.

 

За период 2022 года Управлением проведено 131 контрольно-надзорное мероприятие, из них:

- 82 лодочных боксов в кооперативе ЕГВСОО «Водник»;

- 49 земельных участков и частей земельных участков, находящихся на территории Ейского городского поселения Ейского района;

- 25 наблюдений за соблюдением обязательных требований              (мониторинг безопасности);

- 105 выездных обследований;

- 1 осмотр.

В результате проведенных мероприятий выявлено 214 правонарушений, в том числе:

36 – по статье 7.1 КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка»;

5 – по статье 8.8. КоАП РФ «Использование земельных участков не по целевому назначению;

45 – по статьям 25, 26, 65 Земельного кодекса РФ, выразившегося в использовании земельного участка без правоустанавливающих, правоудостоверяющих документов;

33 – по статьям 51, 55 Градостроительного кодекса РФ, выразившегося в возведении объектов капитального строительства без разрешительных документов и ввода в эксплуатацию.

42 – по статьям 13,14,15,16 Тома I Правил землепользования и застройки Администрации, выразившегося в возведении объектов капитального строительства без разрешительных документов и ввода в эксплуатацию.

44 – по статье 222 Гражданского кодекса Российской Федерации «Самовольная постройка».

  1. – по статье 9.5 КоАП РФ «Нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию».

1 – по статье 8.5 КоАП РФ «Сокрытие или искажение экологической информации».

Вместе с тем, следует отметить, что в ряде случаев в ходе проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю на территории Администрации при выявлении фактов использования земельных участков не по целевому назначению, также были установлены признаки самовольных построек в отношении объектов, расположенных на данных земельных участках. В соответствии с положениями статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации к одному из признаков самовольной постройки является возведение или создание здания, сооружения или другого строения на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта.

 

Раздел 6

Сведения об индикативных показателях вида контроля

 

Сведения об индикативных показателях вида контроля положением не утверждались.

 

Раздел 7.

Сведения о достижении ключевых показателей.

 

За период 2022 года Управлением предъявлено 34 исковых заявлений в суды о сносе самовольных построек, в отношении которых имеются квалифицирующий признак «возведение объекта капитального строительства на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта» предусмотренного статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, из них:

30 – о признании самовольной постройкой (лодочный кооператив                 ЛПК «Чайка», лодочный кооператив «Водник», индивидуальное жилищное строительство, и т.д.);

4 – о запрете эксплуатации средств размещения, магазинов, кафе                             (из них: удовлетворено – 2, на рассмотрении – 1, отказано – 1).

При предъявлении исковых заявлений о сносе Управление в каждом иске содержится ходатайство о принятии обеспечительных мер выраженных в:

- наложение ареста на объект капитального строительства, а также на земельный участок, в границах которого расположен объект;

- запрете межмуниципальному отделу по Ейскому и Щербиновскому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю осуществлять  какие-либо регистрационные действия с объектом капитального строительства, а также с земельным участком, в границах которого расположен объект.

- запрете осуществлять производство строительных иных на земельном участке, кроме работ, связанных со сносом спорной постройки.

Управление полагает, что принятие судом обеспечительных мер позволит исполнить в будущем решение суда, а непринятие мер по обеспечению иска привести к затруднительности или невозможности исполнения решения суда в случае удовлетворения иска.

С учетом изложенного, Управление в случае удовлетворения исковых требований и признании объекта капитального строительства самовольной постройкой в суд направляется ходатайство о принятии обеспечительных мер, выраженных в запрете эксплуатации объекта капитального строительства.

Всего Управлением принято участие в 58 судебных делах (234 судебных заседаний).

В отчетный период проведено 4 комиссия по пресечению самовольного строительства на территории Ейского городского поселения Ейского района, по результатам проведения которых принято решение о сносе 5 объектов капитального строительства (лодочный кооператив «Чайка).

В рамках исполнения решения Ейского городского суда от 22 марта               2018 года (дело № 2а-391/2018) и осуществления муниципального земельного контроля, по вопросу освобождения самовольно занятого земельного участка и береговой полосы в районе улицы Нижнесадовой, между улицами Колхозной и Щорса, в границах кадастрового квартала 23:42:0501050 (гаражный кооператив «Автомотолюбитель»), проведены следующие мероприятия;

Из 129 самовольно установленных лодочных боксов, демонтировано 128.

В исполнительном производстве в ФССП находится - 1 исполнительный лист.

За отчетный период в Управление поступило 306 обращения граждан, проведено 16 устных консультаций граждан, юридических лиц и организаций.

Обращения, поступившие в Администрацию и Управление, рассматривались в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

Раздел 8.

Выводы и предложения по итогам организации и осуществления вида контроля.

               

         За период 2022 года для целей выполнения функций по осуществлению муниципального земельного контроля организации, подведомственные органам местного самоуправления, а также аккредитованные юридические лица и граждане в качестве экспертных организаций и экспертов не привлекались.

         В 2023 году Управлением будет продолжен систематический мониторинг зданий, сооружений, земельных участков на предмет их соответствия обязательным требованиям земельного, градостроительного законодательства Российской Федерации.

По каждому выявленному факту нецелевого использования земельных участков, либо выявления самовольной постройки на территории Ейского городского поселения Ейского района будут формироваться дела, включающие:

- документы и материалы проверок контрольно-надзорных мероприятий в рамках муниципального земельного контроля;

- материалы судебных дел, в том числе копии судебных актов;

- материалы для привлечения к административной ответственности;

- документы и материалы, подтверждающие снос объектов самовольного строительства.

         Финансирование из бюджета Ейского поселения Ейского района на данные мероприятия не выделялись.

Открытость и доступность информации об осуществлении муниципального земельного контроля обеспечивается размещением муниципальных правовых актов и информации на официальном сайте администрации Ейского городского поселения Ейского района в сети Интернет http://adm-yeisk.ru, а также уведомлением субъекта проверки посредством направления копии распоряжения о проведении проверки, вручением ему экземпляра акт проверки.

Предложений по итогам организации и осуществления вида контроля не имеется.

 

 

Начальник управления

муниципального контроля                                                        М.В. Тютюнников