ГИБДД Ейска предупреждает
В последнее время в крае произошел ряд дорожно-транспортных происшествий, в том числе и со смертельным исходом, тяжесть последствий которых возросла по причине игнорирования участниками дорожного движения требований ПДД РФ в части использования ремней безопасности и мотошлемов. В целях повышения эффективности работы по пресечению фактов управления водителями транспортных средств, в том числе перевозке пассажиров не пристегнутыми ремнями безопасности и мотошлемами, снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах и улично-дорожной сети Краснодарского края, на территории Ейского района, как и во всем крае, ГИБДД осуществляет особый контроль за соблюдением вышеуказанных требований для участников дорожного движения.
Ношение шлема является единственным наиболее эффективным способом сокращения числа травм головы и смертельных исходов в результате аварий среди мотоциклистов, мопедистов, скутеристов и велосипедистов. Ношение шлемов снижает риск и тяжесть травм среди мотоциклистов примерно на 70 %, а вероятность смерти – почти на 40 %. Затраты здравоохранения, связанные с такими авариями, также значительно снижаются.
Результаты многочисленных исследований показывают, что причинами, по которым люди, в основном подростки, не носят шлемы, в основном являются ими же придуманные мифы и заблуждения, касающиеся неэффективности использования мотошлемов.
Что же касается обязательности применения ремней безопасности, то около 70 % спасений в критичных авариях обеспечивают именно ремни для сравнения: подушки безопасности — 30 %.
Применение ремней безопасности снижает вероятность гибели и получения тяжёлых травм для пассажиров:
• Переднего сидения — на 40-50 %.
• Заднего сидения — на 25 %.
Для наибольшей эффективности необходимо пристёгиваться водителю и всем пассажирам — не пристёгнутый пассажир во время аварии начинает на большой скорости перемещаться по салону и своим телом может нанести тяжёлые травмы водителю и другим пассажирам.
Использование ремней безопасности необходимо, независимо от того, находитесь ли Вы в черте города или на трассе. Только все ли понимают эту необходимость?
Но жизнь ежедневно доказывает то, что использование ремней безопасности зачастую оказывается единственной причиной спасения от травм или даже гибели водителя и пассажиров. Согласно статистике, за полвека своего существования ремень безопасности спас более миллиона жизней. А это население большого города.
По мнению многих водителей, наличие подушки безопасности позволяет избежать использования ремней безопасности. Однако современная статистика утверждает, что использование ремней безопасности спасает от получения травм в 70 % случаев, в то время как подушек безопасности – лишь в 30 %. Ремни безопасности удерживают на небольших скоростях и в любых ситуациях. Например, при заносе пристегнутому водителю легче сконцентрироваться на управлении авто, не думая при этом как удержаться в кресле. К сожалению, есть категория водителей в нашей стране, которые пренебрегают таким правилом, как использование ремней безопасности. При этом храбрецам не приходит в голову мысль о том, что они отвечают не только за свою безопасность, но также за общую безопасность, а зачастую, и за жизнь своих пассажиров.
Ужесточение санкций за не использование ремней безопасности привело к росту числа автомобилистов, регулярно их использующих. Статья 12.6 КоАП предусматривает штраф в размере 1000 рублей за управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, а также пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией автомобиля эти ремни предусмотрены. Так стоит ли платить эти деньги за удовольствие подвергать свою и чью-либо жизнь дополнительной опасности
Использование для перевозки детей удерживающих устройств и ремней безопасности – это тоже важный гарант сохранения жизни детей.
С 12 июля 2017 года вступили в силу изменения законодательства РФ (поправки в правила перевозки детей содержатся в Постановлении Правительства № 761 от 28.06.2017г.). Согласно изменениям установлен запрет на оставление в автомобиле на время его стоянки детей возрастом до 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица. Также предусмотрено безальтернативное использование детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, для перевозки детей в возрасте младше 7 лет. «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка; перевозка детей 7 – 11 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или и использование ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Евгения Гольянова,
инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД
Отдела МВД России по Ейскому району.