Налоговая инспекция информирует
Сегодня поступает много вопросов от налогоплательщиков по вопросам применения и регистрации контрольно-кассовой техники. И на эти вопросы сегодня ответит заместитель начальника Межрайонной ИФНС России №2 по Краснодарскому краю Скрипко Сергей Александрович.
Сфера и правила применения контрольно-кассовой техники?
Порядок применения контрольно-кассовой техники на территории Российской Федерации установлен Федеральным законом № 54-ФЗ от 22.05.2003г. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».
Согласно поправкам к закону № 54-ФЗ, которые были приняты в 2016 и 2017гг. ККТ обязаны применять:
с 1 июля 2018 года:
организации и ИП, имеющие наемных работников, работающие в сфере общепита;
ИП на ЕНВД и патенте, имеющие наемных работников, работающие в сфере торговли;
организации и ИП с работниками, занимающиеся продажей товаров с помощью торговых автоматов;
с 1 июля 2019 года:
организации и ИП, выполняющие работы или оказывающие услуги населению;
ИП на ЕНВД и патенте, работающие в сфере торговли или общепита без наемных работников;
ИП без работников, занимающиеся продажей товаров в помощью торговых автоматов.;
Налогоплательщики, применяющие общую систему налогообложения и УСН, при условии выдачи бланков строгой отчетности при оказании услуг населению могут не применять новую ККТ до 01.07.2019г. (исключение составила сфера общепита).
Как же зарегистрировать контрольно-кассовую технику в налоговой инспекции?
На данный момент законодательно установлено 2 способа постановки контрольно-кассовой техники на учет (статья 4.2 закона №54-ФЗ (новая редакция от 15.07.2016 г.):
-
заполнение заявления на бумажном носителе и его подача в любой территориальный налоговый орган. При этом карточку регистрации контрольно-кассовой техники выдадут уже в своей налоговой инспекции – по месту регистрации предприятия;
-
подача заявления через Личный кабинет налогоплательщика в электронном виде при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи (КЭП).
С 01 февраля 2017 года для регистрации кассового аппарата требуется договор с оператором ОФД (п. 4 статьи 7 закона №290-ФЗ).
Существуют ли унифицированные формы регистрации ККТ?
21 августа 2017 г. вступил в силу приказ ФНС России от 29.05.2017 № ММВ-7-20/484@ «Об утверждении форм заявлений о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, карточки регистрации контрольно-кассовой техники и карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, а также порядка заполнения форм указанных документов и порядка направления и получения указанных документов на бумажном носителе».
Бланк заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники (форма по КНД 1110061) приведен в приложении №1 к Приказу ФНС РФ.
Порядок заполнения заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники расписан в приложении №5.
Порядок направления и получения формы заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и формы заявления о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета на бумажном носителе приведен в приложении №9.
Хотелось бы более подробнее остановиться на регистрации онлайн-кассы через Интернет-сервис на сайте www.nalog.ru Личный кабинет налогоплательщика ИП.
Для постановки ККТ на учет через «Личный кабинет» помимо наличия усиленной квалифицированной электронной подписи дополнительно потребуются определенные сведения и о самом кассовом аппарате и о порядке его эксплуатации.
Сам процесс регистрации онлайн-кассы через личный кабинет состоит из нескольких этапов:
1. Сначала потребуется авторизация пользователя личного кабинета.
2. Во вкладке «Мои кассы», нажав на ссылку «Зарегистрировать ККТ, откроется «Заявление на регистрацию ККТ»
Для оформления заявления в обязательном порядке потребуется знание:
-
адреса установки (применения) кассы;
-
наименования места, где она будет установлена;
-
заводского номера;
-
модели ККТ;
-
заводского номера фискального накопителя;
-
модели фискального накопителя;
-
порядка применения ККТ – для работы в автономном режиме (это для удаленных от сети местностей), для работы в составе автоматического устройства для расчетов, для расчетов через Интернет, и т.д. Это можно указать все в самой электронной форме заявления, где дан исчерпывающий перечень условий применения кассы.
3. После заполнения заявление подписывается электронной подписью и сразу же передается в налоговый орган.
4. После отправки заявления, информация о ходе рассмотрения отобразиться на странице «Информация об электронном документообороте с налоговыми органами». После получения ответа от налогового органа на странице «Контрольно-кассовая техника» отразится регистрируемая ККТ».
В завершение хочется добавить, что предъявлять онлайн-кассы в налоговый орган для их постановки на учет не нужно, а регистрация новой техники через Личный кабинет сэкономит Ваше время.
Получить консультацию по порядку применения и регистрации ККТ можно по бесплатному единому номеру телефона контакт-центра ФНС 8-800-2222222 или обратившись непосредственно в МИФНС России №2 по Краснодарскому краю по адресу г.Ейск ул.Красная, д. 59 корпус 5, каб.118 или телефону 7-72-42