Сегодня 14 Янв 2025

Налоговая инспекция информирует

Сегодня поступает много вопросов от налогоплательщиков по вопросам применения и регистрации контрольно-кассовой техники. И на эти вопросы сегодня ответит заместитель начальника Межрайонной ИФНС России №2 по Краснодарскому краю Скрипко Сергей Александрович.

Сфера и  правила применения  контрольно-кассовой техники?

Порядок применения контрольно-кассовой техники на территории Российской Федерации установлен Федеральным законом № 54-ФЗ от 22.05.2003г. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».

Согласно поправкам к  закону № 54-ФЗ, которые были приняты в 2016 и 2017гг. ККТ обязаны применять:

    с 1 июля 2018 года:

        организации и ИП, имеющие наемных работников, работающие в сфере общепита;

        ИП на ЕНВД и патенте, имеющие наемных работников, работающие в сфере торговли;

        организации и ИП с работниками, занимающиеся продажей товаров с помощью торговых автоматов;

    с 1 июля 2019 года:

        организации и ИП, выполняющие работы или оказывающие услуги населению;

        ИП на ЕНВД и патенте, работающие в сфере торговли или общепита без наемных работников;

        ИП без работников, занимающиеся продажей товаров в помощью торговых автоматов.;

Налогоплательщики, применяющие общую систему налогообложения и УСН, при условии выдачи бланков строгой отчетности при оказании услуг населению могут не применять новую ККТ до  01.07.2019г. (исключение составила сфера общепита).

Как же зарегистрировать контрольно-кассовую технику в налоговой инспекции?

На данный момент законодательно установлено 2 способа постановки контрольно-кассовой техники на учет (статья 4.2 закона №54-ФЗ (новая редакция от 15.07.2016 г.):

  • заполнение заявления на бумажном носителе и его подача в любой территориальный налоговый орган. При этом карточку регистрации контрольно-кассовой техники выдадут уже в своей налоговой инспекции – по месту регистрации предприятия;

С 01 февраля 2017 года для регистрации кассового аппарата требуется договор с оператором ОФД (п. 4 статьи 7 закона №290-ФЗ).

Существуют ли унифицированные формы регистрации ККТ?

21 августа 2017 г. вступил в силу приказ ФНС России от 29.05.2017 № ММВ-7-20/484@ «Об утверждении форм заявлений о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, карточки регистрации контрольно-кассовой техники и карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, а также порядка заполнения форм указанных документов и порядка направления и получения указанных документов на бумажном носителе».

Бланк заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники (форма по КНД 1110061) приведен в приложении №1 к Приказу ФНС РФ.

Порядок заполнения заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники расписан в приложении №5.

Порядок направления и получения формы заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и формы заявления о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета на бумажном носителе приведен в приложении №9.

Хотелось бы более подробнее остановиться на регистрации онлайн-кассы через Интернет-сервис на сайте www.nalog.ru Личный кабинет налогоплательщика ИП.

Для постановки ККТ на учет через «Личный кабинет» помимо  наличия усиленной квалифицированной электронной подписи дополнительно потребуются определенные сведения и о самом кассовом аппарате и о порядке его эксплуатации.

Сам процесс  регистрации онлайн-кассы через личный кабинет состоит из нескольких этапов:

1. Сначала потребуется авторизация пользователя личного кабинета.

2. Во вкладке «Мои кассы», нажав на ссылку «Зарегистрировать ККТ, откроется «Заявление на регистрацию ККТ»

Для оформления заявления в обязательном порядке потребуется знание:

  • адреса установки (применения) кассы;

  • наименования места, где она будет установлена;

  • заводского номера;

  • модели ККТ;

  • заводского номера фискального накопителя;

  • модели фискального накопителя;

  • порядка применения ККТ – для работы в автономном режиме (это для удаленных от сети местностей), для работы в составе автоматического устройства для расчетов, для расчетов через Интернет, и т.д. Это можно указать все в самой электронной форме заявления, где дан исчерпывающий перечень условий применения кассы.

3. После заполнения заявление подписывается электронной подписью и сразу же передается в налоговый орган.

4. После отправки заявления, информация о ходе рассмотрения отобразиться на странице «Информация об электронном документообороте с налоговыми органами». После получения ответа от налогового органа на странице «Контрольно-кассовая техника» отразится регистрируемая ККТ».

В завершение хочется  добавить, что предъявлять онлайн-кассы в налоговый орган для их постановки на учет не нужно, а регистрация новой техники через Личный кабинет сэкономит Ваше время.

Получить консультацию по порядку применения и регистрации ККТ можно по бесплатному единому номеру телефона контакт-центра ФНС 8-800-2222222 или обратившись непосредственно в МИФНС России №2 по Краснодарскому краю по адресу г.Ейск ул.Красная, д. 59 корпус 5, каб.118 или телефону 7-72-42