Сегодня 07 Окт 2024

О работе городского общественного транспорта

В настоящее время реестром муниципальных городских маршрутов на территории города утверждены 11 маршрутов, из них два маршрута (№ 14 и «Дачный») сезонные, № 18 – частично продлевается на летний период до базы отдыха «Приазовье» (центральный пляж). Все муниципальные маршруты являются маршрутами с регулируемым тарифом.  Стоимость проезда в городских автобусах сегодня составляет 13 рублей. Общая протяженность муниципальных городских маршрутов регулярного сообщения составляет 303,6 км.

По результатам проведенных конкурсных процедур в 2011, 2012, 2014 и 2015 годах, городскую  маршрутную сеть обслуживают 7 перевозчиков, в том числе 2 юридических лица, 4 индивидуальных предпринимателя и 1 простое товарищество перевозчиков. К регулярным перевозкам пассажиров в установленном порядке допущены транспортные средства категорий М-2 класс «А» и М-3 класс «А» (автобусы, перевозка пассажиров в которых предполагается, как сидя, так и стоя). Общее количество транспорта, работающего на городских маршрутах,  на сегодняшний день составляет 146 единиц. Возрастная структура подвижного состава перевозчиков представляется следующим образом:

2006 года выпуска – 3 автобуса,

2007 года выпуска – 38 автобусов,

2008 года выпуска – 20 автобусов,

2009 года выпуска – 10 автобусов,

2010 года выпуска – 22 автобуса,

2011 года выпуска – 18 автобусов,

2012 года выпуска – 8 автобусов,

2013 года выпуска – 12 автобусов,

2014 года выпуска – 11 автобусов,

2015 года выпуска – 3 автобуса,

2016 года выпуска – 1 автобус.

Средний возраст транспорта, задействованного в перевозках на городских маршрутах – 7  лет.  Из представленного числа транспортных средств 23% автобусы иностранного производства (Мерседесы, Фольксвагены, Форды, Ивеко, Хюндаи, Донг Фенги), а 76 % - автобусы отечественного производства марки «ПАЗ».  

По мере достижения транспортными средствами предельного 10-летнего срока эксплуатации, как определено действующим законодательством, автобусы заменяются на более новую технику. Так, в 2016 году произведена замена  13 транспортных средств 2006 года выпуска. Перевозчиками приобретены:

 2008 года выпуска – 1 автобус,

 2010 года выпуска – 2 автобуса,

 2011 года выпуска – 7 автобусов,

 2013 года выпуска – 1 автобус,

 2014 года выпуска – 1 автобус,

2016 года выпуска – 1 автобус.

При замене подвижных составов отдается предпочтение автобусам отечественного производства ПАЗ различных модификаций.

Наиболее крупное обновление подвижных составов (38 единиц) запланировано на конец 2017 года, так как в этом году истечет разрешенный срок полезного использования значительного количества автобусов (10 лет).

В период курортного сезона горожан и гостей города к местам разрешенного купания доставляют  5 муниципальных городских маршрутов регулярного сообщения. Среди них:

- маршрут № 2 «Спорткомплекс «Солнечный» - Центральный пляж».  Количество ежедневно работающих машин на маршруте с 1 апреля 2016 года  составляло 16 единиц. Интервал движения не более 8 минут. В часы пиковой нагрузки  количество транспорта увеличивалось до 20  единиц;

- маршрут № 18 «улица Свободы – база отдыха «Приазовье». Количество ежедневно работающих машин на маршруте с 1 апреля 2016 года составляло 14 автобусов с интервалом 5-6 минут;    

- маршрут № 4 «поселок Широчанка – центр – парк им. Поддубного - «Каменка» (улица Шмидта).  На данном маршруте работает 23 автобуса, интервал движения 4 минуты. Название маршрута показывает, что путь следования проходит практически через все густонаселенные районы города. На автобусах четвертого маршрута отдыхающие могут добраться до улицы Шмидта и посетить предприятия общественного питания, океанариум,  дельфинарий;

- маршрут № 7  «улица Казачья – улица Герцена -  центр – военный городок  - Аквапарк «Немо»  (улица Шмидта)». Для обслуживания данного маршрута в ежедневном цикле задействованы 27 единиц транспорта с интервалом 5 минут. Посредством данного маршрута пассажиры могут приехать в зону отдыха на улице Шмидта с улицы Мичурина, Красной, из Южного микрорайона, из района 3-ей поликлиники и военного госпиталя;

- маршрут № 14 «Военный городок – Центральный пляж». Маршрут является сезонным, начинает свою работу 25 мая и завершает 15 сентября.  На линии ежедневно  работает 7 единиц транспорта  с интервалом 8 минут. Данный маршрут в большей степени ориентирован на вывоз пассажиров с городского пляжа в военный городок и районы, приближенные к центральной части города.  

Необходимо отметить, что в минувшем курортном сезоне не поступило ни одной жалобы на качество транспортного обслуживания курортных (пляжных) территорий. Отдыхающие доставлялись и вывозились из зон отдыха регулярно, без сбоев в работе транспорта.   

В 2016 году были изменены схемы движения двух городских маршрутов общественного транспорта - № 7 и  № 10.

Схема маршрута № 7 изменена в связи с окончанием работ по капитальному ремонту участков автодорог по улицам Красной и Абрикосовой. Теперь на автобусах указанного маршрута жители города могут доставить детей в новый детский сад «Планета детства». Данное изменение схемы маршрута позволило значительно расширить площадь охвата мест проживания граждан микрорайона «Поле слез», вплоть до бывшего 1-го отделения совхоза «Мичуринский». Жители этого района теперь также имеют возможность  использования автобусов маршрута № 7, пройдя по оборудованному освещенному тротуару до остановок «Планета детства» и «улица Российская» порядка 350-400 метров.   

На вновь построенных автодорогах оборудованы 6 полноценных остановочных пунктов, подходные пути к ним. Два новых остановочных пункта на участке улицы Красной, между переулком Мичуринским и улицей Абрикосовой, в настоящее время не используются, так как работы по капитальному ремонту участка улицы Красной, от переулка Мичуринского до улицы Шоссейной, с согласованием съезда с автодороги регионального значения продолжаются и будут завершены в 2017 году.  После окончания работ и ввода участка автодороги в эксплуатацию, будет изменен один из действующих маршрутов движения общественного транспорта с учетом охвата транспортным обслуживанием указанного района города. Впоследствии на пересечении улиц Герцена и Красной будет построен светофор. 

Несмотря на проведенные работы по благоустройству, отдельных жителей микрорайона «Поле слез», не устроили данные изменения, о чем они не замедлили в требовательной форме оповестить администрации города и района. Недовольство вызвало исключение из пути следования маршрута участков улиц Космонавтов, Ярославской и Луговой, не соответствующих по своему техническому состоянию требованиям нормативов. Необходимо отметить, что организация движения общественного транспорта основывается в первую очередь на строгом соответствии требованиям действующей нормативной документации в сфере перевозок пассажиров, направленным на обеспечение безопасности таких перевозок.

Изменение схемы маршрута № 10 вызвало некоторое недовольство жителей района старых дач (товарищества «Садовод», «Восход», «Заря», «Красная Звезда», «Весна», «Лотос» и «Южное»). В период времени с октября 2015 года по октябрь 2016 года, когда район старых дач обслуживался автобусами данного маршрута, услугами общественного транспорта ежедневно пользовались 3-5 человек.  При этом протяженность маршрута с учетом обслуживания указанного района превышала 50 км, а уровень пассажиропотока был менее 1 %.

После отмены движения транспорта в администрации района и города поступило 6 обращений граждан о необходимости незамедлительно восстановить движение маршрута № 10 в район старых дач, так как там проживает большое количество семей, в том числе имеющих детей-школьников. Для решения данного вопроса комиссией по регулированию рынка транспортных услуг администрации Ейского городского поселения Ейского района принято решение о частичном изменении схемы движения сезонного маршрута «Дачный», который обслуживает муниципальное автотранспортное предприятие, и перевода режима работы маршрута в круглогодичный цикл.  Работа маршрута начнется конце января – начале февраля текущего года после проведения определенных мероприятий правового характера.

Измененный путь следования маршрута будет охватывать транспортным сообщением район старых дач, 2-й и 3-й микрорайоны, оптовый рынок, больничный комплекс, центральную часть города, ЗАГС, многофункциональный центр, Сбербанк.  На начальном этапе планируется выполнять 5 рейсов в день. В данный момент разрабатывается расписание движения, которое будет оптимальным,  как для учащихся образовательных учреждений,  так и для работающих жителей. 

Серьёзным является вопрос организации движения общественного транспорта в районе так называемого «старого города» в границах улиц Ростовской - Первомайской - Гоголя – К.Либкнехта.  Для организации движения в этом районе города необходимо строительство не менее 6-ти дополнительных остановочных пунктов на участках улиц Гоголя и Ростовской. Ориентировочная стоимость строительства одной остановки с учетом обустройства заездного кармана, посадочной площадки и площадки под остановочный павильон, а также установки дорожных знаков и нанесения линий горизонтальной дорожной разметки составит более 406 тысяч рублей. Необходимо отметить, что не везде имеется техническая возможность для организации полноценного остановочного пункта. Запускать новый маршрут движения общественного транспорта, в том числе с целью изучения потребительского спроса, не обеспечив потенциальную безопасность, как перевозчиков, так и пассажиров, в нынешних условиях постоянно возрастающих требований к организации перевозок пассажиров, недопустимо.

Необходимо также отметить, что в условиях всеобщей автомобилизации, последние годы идет значительное сокращение количества перевозимых пассажиров. Если за 2012 год городским общественным транспортом было перевезено почти 12 миллионов пассажиров, то в 2016 году всего около 9 миллионов человек воспользовались услугами общественного транспорта. 

При этом нельзя забывать о высокой степени дублирования городских маршрутов. Нет необходимости напоминать, что автомобильный общественный транспорт может перевозить пассажиров только по дорогам с твердым асфальтовым покрытием, при наличии всех технических средств организации безопасного дорожного движения (знаки, разметка, светофорные объекты, остановочные пункты и так далее), исполненных в строгом соответствии с нормативной документацией. 

В настоящее время особое внимание уделяется вопросам организации стоянок транспорта в ночное время в отсутствие водителя. Основные места стоянки транспорта определены на следующих территориях:

- ул.Безымянная, 88;  

- ул.Армавирская, 208;

- ул.Баррикадная, 1;

- ул.Коммунистическая, 14;

- ул.Армавирская(автошкола ДОСААФ);

- ул.Коммунистическая, 16;

- ул.Щорса, 156;

- ул.Б.Хмельницкого, 137.   

В ходе проведения рейдовых мероприятий по выявлению и пресечению нарушений в ходе осуществления перевозок пассажиров, возникают вопросы не только к работникам общественного транспорта, но и к автолюбителям, оставляющим свои транспортные средства в местах остановки автобусов, в зонах действия  соответствующих дорожных знаков и нанесенной дорожной разметки. 

Пассажирский транспорт оснащен аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, что дает возможность специалистам отдела транспорта городской администрации в режиме онлайн контролировать работу общественного транспорта. В настоящий момент идет процесс переподключения аппаратуры спутниковой навигации к оператору региональной системы мониторинга. 

Безусловно, система организации и функционирования городской маршрутной сети требует реформирования. Одним из оснований для этого является федеральный закон № 220 от 13 июля 2015 года «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступивший в силу 11 января 2016 года. Этот нормативный документ значительно меняет порядок организации пассажирских перевозок в целом в стране, в том числе и в Ейске.

Внедрение этого закона направлено в целом на повышение  качества пассажирских перевозок, усиление контроля, решение многих назревших проблем. Перечисленные достоинства от введения федерального регулирования отдельных моментов организации пассажирских перевозок сводятся к нулю в условиях дефицита бюджетных средств. Для реформирования маршрутной сети необходимо развитие городской улично-дорожной сети.