Опасные пути
На железнодорожных путях ежегодно погибают и получают увечья тысячи граждан. Особенно трагично, когда страдают дети.
В апреле-мае нынешнего года проводился месячник «Безопасное лето!», направленный на предупреждение травматизма граждан и в первую очередь детей. Однако, несмотря на проведённую работу, в период с 20 апреля по 30 мая 2014 года на объектах инфраструктуры травмировано 8 детей (четверо – в результате наезда подвижного состава и столько же поражены электротоком).
Так, 29 мая на станции Кавказская при подъёме на вагон-зерновоз в результате поражения электротоком серьёзные травмы получили два мальчика 12-ти и 13-ти лет.
В целом по Северо-Кавказской железной дороге с начала 2014 года подвижным составом травмирован 81 человек, в том числе 9 детей (6 – смертельно). Электротравмы получили 9 детей, из них один ребёнок – смертельную.
В новогоднюю ночь на станции Кисляковка травмирован 16-летний подросток, который перебегал железнодорожные пути перед приближающимся пассажирским поездом.
Вечером 18 февраля на перегоне Белиджи – Араблинский смертельную травму получила четырнадцатилетняя девочка, находившаяся на железнодорожных путях в габарите подвижного состава.
6 марта в 22 час. 09 мин. на перегоне Армавир-Ростовский – Коноково грузовым поездом смертельно травмирован 17-летний подросток, который переходил железнодорожные пути в непосредственной близости перед приближающимся поездом.
Утром 14 марта на станции Персиановка травму получила 16-летняя девушка, которая шла к посадочной площадке по краю шпал железнодорожного пути.
22 марта был травмирован 10-летний мальчик, пытавшийся пролезть через автосцепное устройство вагона при проведении маневровых работ на станции Махачкала-Сортировочная.
4 мая на перегоне Кубань – Энем-1 погибла 15-летняя школьница, шедшая в междупутье по ходу движения поезда.
7 мая на перегоне Темиргое – Шамхал был смертельно травмирован 16-летний подросток, который пас овец на железнодорожных путях и не услышал звук приближающегося поезда, так как был в наушниках.
22 мая на перегоне Горная – Шахтная 15-летний подросток вышел на ж.д. пути перед приближающимся поездом и положил голову на рельсы, в результате чего погиб.
29 мая на перегоне Тарки – Махачкала-порт погиб 2-летний мальчик, который находился на железнодорожных путях без сопровождения взрослых.
Чтобы сохранить себе жизнь и здоровье необходимо выполнять следующие правила:
Правила безопасности пешеходов на железной дороге.
- Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где мостов и тоннелей нет, необходимо переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».
- Перед переходом пути по пешеходному настилу надо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.
- При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.
- Подходя к железнодорожному переезду, надо внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти через пути, необходимо убедиться, не приближается ли к переезду подвижной состав.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Ходить по железнодорожным путям.
Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.
Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.
На электрифицированных участках подниматься на опоры, а также прикасаться к спускам, идущим от опоры к рельсу.
Приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстояние ближе 8 метров.