С 1 марта 2023 года начнётся обязательная цифровая маркировка пива и слабоалкогольных напитков
Обязательная цифровая маркировка пива и слабоалкогольных напитков начнется с 1 марта 2023 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2022 года № 2173 «Об утверждении Правил маркировки пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков».
Была проведена большая работа по подготовке к внедрению маркировки. Имеющийся опыт позволяет найти решение возникающих проблем. Глава Минпромторга России Денис Мантуров поручил обеспечить поэтапное внедрение маркировки пива. При этом особое внимание необходимо уделить сокращению затрат участников на оснащение оборудованием и недопущению падения производительности линий.
В числе мер поддержки отрасли Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) уже запустил программу трехлетней рассрочки на оборудование. Это станет существенной поддержкой для отрасли. Кроме этого, ЦРПТ за свой счет создал склад оборудования и расходных материалов для маркировки.
Эксперимент по маркировке пива и пивной продукции проводится на территории России с 1 апреля 2021 года по 28 февраля 2023 года. В ходе эксперимента разработана методика интеграции «Честного знака» и ЕГАИС по принципу «единого окна», которая в настоящее время проходит процедуры межведомственного согласования.
Необходимость введения маркировки пива и слабоалкогольных напитков обусловлена высокой долей нелегального оборота пива и пивных напитков. По подсчетам АНО «ННЦК», в 2021 году она выросла до 16,6% от общего объема производства по сравнению с 2020 годом. В Правительстве России оценивают выпадающие доходы бюджета от безакцизного пива ежегодно до 30 млрд рублей.
Важно отметить, что введение маркировки не повлияет на цены для потребителей».