Администрация города Ейска
Административная реформа
Административная реформа в России стартовала в 2003 году. Её задачей стало - ограничить вмешательство государства в экономическую деятельность, исключить чрезмерное регулирование, сократить функции госорганов.
На сегодняшний день одной из приоритетных задач является совершенствование процесса предоставления государственных и муниципальных услуг.
В целях исполнения подпункта «ж» пункта 1 Перечня поручений по реализации послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 2 мая 2021 г. № Пр-753, пункта 9 поручения Правительства Российской Федерации от 4 мая 2021 г. № ММ-П13-5632 Министерство экономического развития Российской Федерации разработало Концепцию перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан.
Кроме этого Федеральным законом от 30 декабря 2020 г. № 509-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено внедрение новых принципов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе упреждающего (проактивного, беззаявительного) режима предоставления услуг, индивидуализации, автоматизации, реестровой модели фиксации результата (отказа от бумажных свидетельств, лицензий и справок), перехода к машиночитаемым административным регламентам.
Реализуемые меры по повышению качества государственного управления способствуют:
- устранению нормативных барьеров, препятствующих развитию и внедрению новых цифровых технологий;
- формированию законодательных механизмов и институтов, способствующих развитию технологий и экономики данных;
- повышению качества и удобства государственных услуг, предоставляемых гражданам, переводу услуг в цифровой формат;
- оптимизации механизмов осуществления функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
В июле 2010 года принят Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», закрепляющий принципы и механизмы взаимодействия органов государственной власти и общества при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
В частности, законом закреплены права граждан на получение государственной (муниципальной) услуги своевременно и в соответствии со стандартом; получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг, в том числе в электронной форме; получение государственных (муниципальных) услуг в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя; досудебное рассмотрение жалоб в процессе получения государственных (муниципальных) услуг; получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре. В рамках административных регламентов устанавливаются, в том числе требования к обслуживанию и комфортности граждан, а также персональная ответственность должностных лиц и возможность досудебного обжалования их действий (бездействия)
Официальный сайт департамента информатизации и связи Краснодарского края http://dis.krasnodar.ru
Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края http://pgu.krasnodar.ru
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) https://www.gosuslugi.ru/