Ейские водители приняли участие в конкурсе «Водитель года-2019»

Новости Администрации
Информация

На автодроме в Сочи, на той самой трассе, где проходит «Формула-1», в минувшие дни было непривычно много водителей автобусов и таксистов. Дело в том, что там проходил финал всероссийского конкурса профессионального мастерства. И порой то, что делают на конкурсе шоферы, сильно расходится с тем, что мы привыкли видеть на дорогах.

На трассе «Формулы-1» все как обычно — крутые виражи и визг тормозов. Вот только болиды необычные. Весом в пару десятков раз больше гоночных.

В Сочи съехались около сотни водителей пассажирских автобусов. Люди они сплошь ответственные и законопослушные, поэтому соперничать предпочитают на автодроме, а не на городских дорогах.

Достаточно сложное упражнение — «колея». Многие водители завалили именно этот этап. На деле гонка на автодроме — скорее автомногоборье. Лихачить не выйдет — стрелка редко достигает 60 километров в час. Хотя время прохождения трассы и учитывают, куда важнее, мастерство управления этими махинами. Наравне с мужчинами баранку виртуозно крутят представительницы прекрасного пола.

И тем не менее, многотонные маршрутки маневрируют с филигранной точностью. Автобусы разных категорий. Для водителей междугородних рейсовых — еще один экзамен на правильность и скорость загрузки чемоданов. Удается не всем. Это как игра в тетрис — накидывать мало — нужна смекалка. Некоторые уходили в решение задачи с головой — прямо в багажное отделение.

В жизни обращаюсь с багажом аккуратней, потому что там есть время. Вначале, когда начал все запихивать, думал, не засуну, не упакую. Самое трудное и в жизни пригодится — сначала надо пихать большое, а маленькое потом само залезет», — отмечает водитель автобуса Максим Крылов.

По соседству с маршрутками на автодроме — такси. Не секрет, что полихачить эти водители любят. Часто это оборачивается полицейскими протоколами о ДТП. В Сочи на трассе погонять дали тем, чья репутация — не запятнана.

«Пришел совершенно случайно работать — затянуло, остался. Мне нравится водить, возить людей на машине, общение тоже очень нравится», — отмечает водитель такси Илья Хворых.

Непривычно, скажут многие, в такси такая тишина в салоне, никаких разговоров за жизнь и радио молчит. Концентрация максимальная. Вождение должно быть буквально фигурным.

«Мы действительно определили те навыки, которыми должен обладать водитель такси в отличие от автолюбителя. Это навык и плавности вождения, когда были региональные этапы, был очень интересный конкурс — провести стакан на крыше с водой и не пролить ни капли. Сегодня ребята по скоростному маневрированию соревнуются, потому что это скорость, четкость выполнения всех фигур», — рассказывает председатель Общественного совета по развитию такси в регионах РФ Ирина Зарипова.

На автодроме таксисты выполняли элементы «Параллельная парковка», «Змейка», «Повороты на 90° назад», «Бокс», «Разворот в ограниченном пространстве». Павел в профессии больше 20 лет, не лихачит, задания проходит аккуратно.

«Не важна была скорость, наверное, важно было не потерять баллы. Потому что очень хочется выиграть», — говорит Павел Ильин, водитель такси (Санкт-Петербург).

На дороге главное — безопасность. Внимание, безопасность. Не отвлекаться на мелочи. Гонки на дороге ни к чему хорошему не приводят.

Награда для лучших шоферов — кубки. А для пассажиров главное, что такими же техничными и дисциплинированными они обещают быть и на городских трассах.

Новости

Новости Администрации
Информация
Новости Администрации
Информация
Новости Администрации
Информация
Новости Администрации
Информация